Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — имеется для всех категорий граждан, кроме лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и передвигающихся на креслах-калясках
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: все кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, объекты спорта, средства обучения и воспитания приспособлены для использования всеми категориями граждан, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, кроме лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и передвигающихся на креслах-калясках.
Количество учебных аудиторий (кабинетов) | 17 |
начальной школы | 6 |
средней школы, в том числе: | 11 |
кабинет физики | 1 |
кабинет химии | 1 |
кабинет информатики | 1 |
кабинет технологии | 1 |
Специализированные помещения | |
спортивный зал | 1 |
актовый зал | 1 |
кабинет психолога | 1 |
кабинет логопеда | 1 |
медицинский кабинет | 1 |
библиотека | 1 |
Классы начальной школы оборудованы мультимедийными проекторами — 6 классов, для основной школы оборудованы кабинеты — лаборатории физики и химии, биологии, два кабинета математики, 2 кабинета русского языка и литературы, 2 кабинета иностранного языка. Полностью обновлена материально-техническая база в кабинетах физики, химии. Кабинеты приспособлены для использования всеми категориями граждан, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, кроме лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и передвигающихся на креслах-калясках.
В школе имеется 1 компьютерный класс, оснащенный моноблоками в количестве 10 штук. Компьютерный класс имеет локальную сеть, выход в сеть Интернет, интерактивный комплекс. Компьютерный класс приспособлен для использования всеми категориями граждан, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, кроме лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и передвигающихся на креслах-калясках.
Школа имеет большой актовый зал, спортивный зал, имеющий современный спортивный инвентарь, 1 медицинский кабинет, кабинет логопеда, кабинет психолога. Все данные учебные кабинеты приспособлены для использования всеми категориями граждан, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, кроме лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и передвигающихся на креслах-калясках.
В школе работает столовая, библиотека, имеются раздевалки для девочек и мальчиков, санитарно-гигиенические комнаты.
Спортивный зал – оснащен спортивным оборудованием, инвентарем по норме, его состояние — удовлетворительное, имеются 2 раздевалки, набор гимнастических снарядов и матов. Акты – разрешения на использование в образовательном процессе спортивного оборудования имеются — скачать. Спортивный зал приспособлен для использования всеми категориями граждан, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, кроме лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и передвигающихся на креслах-калясках.
Спортивный городок на территории школы состоит из хоккейного корта, футбольного поля, беговой дорожки. Акты испытаний спортоборудования имеются. Спортивный городок приспособлены для использования всеми категориями граждан, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, кроме лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и передвигающихся на креслах-калясках.
Туалетные комнаты расположены на каждом этаже школы, оборудованы в соответствии с СанПинами, приспособлены для использования всеми категориями граждан, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, кроме лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и передвигающихся на креслах-калясках.
Столовая на 50 мест укомплектована мебелью в удовлетворительном состоянии. Имеется холодильная камера, мармит. Все оборудование требованиям СанПиН соответствует. График питания в столовой — скачать.
Столовая приспособлена для использования всеми категориями граждан, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, кроме лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и передвигающихся на креслах-калясках.
Для обучающихся с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), имеющих организовано горячее бесплатное двухразовое питание (Решение Курганской городской думы от 29.03.2017 года № 51, вступило в силу с 01.04. 2017 года)
Медицинский кабинет оснащен медицинской мебелью, медицинским оборудованием, медицинским бельем, перевязочными и вспомогательными материалами согласно требованиям СанПиН — скачать
Медицинский кабинет приспособлен для использования всеми категориями граждан, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, кроме лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и передвигающихся на креслах-калясках.
Библиотека расположена на первом этаже общеобразовательной школы и занимает две изолированные комнаты площадью 50 кв. м. Библиотека оборудована стеллажами, столами, стульями и пр. В библиотеке оборудовано: рабочее место библиотекаря, 2 рабочих места для пользователей и зона для читателей на 15 посадочных мест. Библиотека приспособлена для использования всеми категориями граждан, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, кроме лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и передвигающихся на креслах-калясках.
Сведения по техническим средствам обучения:
Компьютер | 3 |
Выход в Интернет | 2 |
Принтер черно-белый | 1 |
Принтер цветной | 1 |
Сканер | 1 |
Телефон | 1 |
Освещение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
Организуют работу библиотеки два человека – педагог-библиотекарь и библиотекарь.
Режим работы библиотеки – с 9-00 до 17-00 часов ежедневно без перерыва на обед с двумя выходными днями (суббота, воскресенье).
Общий книжный фонд 16608, фонд учебников 10363, нетрадиционных носителей информации 234.
Обеспеченность обучающихся учебниками в школе составляет 100%, что обеспечивает реализацию права учеников на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки, установленные главой 1 ст. 5 Закона РФ «Об образовании».
Педагогами в учебном процессе активно используются технические средства обучения: телевизоры, видео-DVD-магнитофоны, проекционная аппаратура, копировальная техника. По всем предметам школьной программы накоплены методические разработки, наглядный и раздаточный материал, таблицы, компьютерные программы, тесты и т.п.
Расписание занятий точек доступа к сети Интернет — скачать
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — скачать
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — имеется для всех категорий граждан, кроме лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и передвигающихся на креслах-калясках.
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности
Кабинет | Количество компьютеров | Используются в учебном процессе | Наличие сертификатов на компьютеры (лицензионное ПО) | Количество компьютеров, имеющих выход в Интернет | Количество компьютеров, находящихся в локальной сети ОУ |
информатики | 10 | 10 | имеется | 10 | 10 |
Кабинет №102 (начальные классы) | 1 | 1 | имеется | 1 | — |
Кабинет №103 (начальные классы) | 1 | 1 | имеется | 1 | — |
Кабинет №104 (начальные классы) | 1 | 1 | имеется | 1 | — |
Кабинет №201 (технология и ИЗО) | 1 | 1 | имеется | — | — |
Кабинет №202 (начальные классы) | 1 | 1 | имеется | — | — |
Кабинет №203 (начальные классы) | 1 | 1 | имеется | 1 | — |
Кабинет №205 (начальные классы) | 1 | 1 | имеется | 1 | — |
Кабинет математики №206 | 1 | 1 | имеется | — | — |
Кабинет русского языка и литературы №207 | 1 | 1 | имеется | — | — |
Кабинет физики №208 | 1 | 1 | имеется | — | — |
Кабинет географии №301 | 1 | 1 | имеется | — | — |
Кабинет английского языка (немецкого языка) №302 | 1 | 1 | имеется | — | — |
Кабинет английского языка №303 | 1 | 1 | имеется | — | — |
Кабинет русского языка и литературы № 305 | 1 | 1 | имеется | — | — |
Кабинет математики № 306 | 1 | 1 | имеется | — | — |
Кабинет химии № 307 | 1 | 1 | имеется | — | — |
Библиотека | 2 | 2 | имеется | 2 | — |
Актовый зал | 1 | 1 | имеется | — | — |
Всего | 28 | 28 |
Для обеспечения возможности инклюзивного обучения (обучения детей инвалидов и детей с ОВЗ всех категорий, кроме лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и передвигающихся на креслах-калясках) учителями используются различные средства воспитания и обучения, обеспечивающие дифференциацию и индивидуализацию учебной работы на уроке и во внеурочное время, методические пособия, разработанные учителями школы, например, «Коррекционные занятия в 1, 2, 3, 4 классах», издательство ИПКиПРО города Кургана 2010, 2012, ГАОУ ДПО «ИРОСТ» 2013, 2014 год.
Для детей инвалидов, детей с ОВЗ (кроме лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и передвигающихся на креслах-калясках) осуществляется психолого-медико-педагогическое сопровождение.
Главным органом в школе по комплексному сопровождению является Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк), состав которого утверждается приказом директора.
Деятельность школьного ПМПк включает следующие мероприятия:
— разработка нормативных документов, касающихся разработки и реализации адаптированных программ;
— проведение диагностических обследований, обучающихся и выявление особых образовательных потребностей учащихся с ОВЗ;
— определение и корректировка образовательных маршрутов;
— составление адаптированных программ обучения, в т.ч. индивидуальных;
— разработка рекомендаций классным руководителям и учителям-предметникам;
— подготовка материалов по динамики развития обучающихся и динамикой коррекционной работы;
— консультирование родителей;
— оценка эффективности проводимой коррекционной работы.
Школьный ПМПк – это главный координатор работы с детьми с ОВЗ.
Членами школьного ПМПк являются: руководитель — зам. директора по УВР, педагог-психолог, учитель-логопед, медицинский работник, социальный педагог, руководитель ШМО классов для детей с ОВЗ. Во временном составе: классные руководители, учителя-предметники.
В МБОУ г. Кургана «СОШ № 39» разработана адаптированная общая образовательная программа начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для обучающихся с ОВЗ и с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования детей с ОВЗ (ЗПР) и основного общего образования для обучения детей с ОВЗ (ЗПР) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
На основе АООП НОО разработаны адаптированные рабочие программы по всем предметам учебного плана, а также в учебный план включены коррекционные развивающие занятия со специалистами и учителями в рамках внеурочной деятельности, а также индивидуальные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ в массовых классах, разработанные на основе рекомендаций территориальной ПМПк.
Кадровое обеспечение инклюзивного образования в общеобразовательной организации
Требования к кадровым условиям реализации инклюзивного образования включают следующие положения:
- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими и руководящими работниками, компетентными в понимании особых образовательных потребностей детей с ОВЗ,
- уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения в области образования детей с ОВЗ.
В нашей школе имеется достаточный кадровый потенциал для реализации инклюзивного образования: заместитель директора по учебно-воспитательной работе имеет высшее образование по специальности «Учитель-логопед», педагог-психолог имеет высшее дефектологическое образование, учителя-логопеды также имеют высшее специальное образование.
Педагоги нашей школы, работающие с детьми с ОВЗ прошли курсовую переподготовку на базе ГАОУ ДПО ИРОСТ по теме: «Организация образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья», «Организация работы по обучению и воспитанию детей с задержкой психического развития».
Повышение квалификации педагогов и руководящих работников нашей школы направлено на овладение современными образовательными технологиями, формами, приёмами и методами обучения, ориентированными на профессионально-личностное развитие учителя при введении ФГОС. Сюда входят аттестация педагогических работников, прохождение курсов повышения квалификации, работа в методических объединениях, самообразование. Усовершенствована система повышения квалификации учителей и руководителей через систему семинаров, лекций, практикумов различных уровней. Возрастной состав педагогов позволяет воспринимать и реализовывать новые педагогические идеи, сохранять и передавать школьные традиции, создает предпосылки для дальнейшего развития школы. По квалификационным характеристикам коллектив обладает педагогической зрелостью и мастерством: 76% учителей имеют высшую, первую, квалификационную категорию. Квалификация педагогических кадров соответствует реализуемым образовательным программам и программам дополнительного образования.
Учебно-воспитательный процесс достаточно обеспечен учебной и периодической литературой, учебно-методическим комплексом для педагогов и обучающихся, дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом по изучаемым темам (иллюстрации, презентации, учебные фильмы и т.д.), а также дидактическим материалом, направленным на развитие высших психических функций и речи, компьютерами (с выходом в сеть «Интернет») с необходимыми устройствами (колонками, экранами, проекторами), что позволяет обеспечивать возможность инклюзивного образования.
В процессе реализации программы коррекционной работы используется диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий, необходимый для осуществления профессиональной деятельности учителя, педагога психолога, учителя логопеда, социального педагога.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.