Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Перечень школьного инвентаря 

 

Количество учебных аудиторий (кабинетов) 17
начальной школы 6
средней школы, в том числе: 11
кабинет физики 1
кабинет химии 1
кабинет информатики 1
кабинет технологии 1
Специализированные помещения  
спортивный зал 1
актовый зал 1
кабинет психолога 1
кабинет логопеда 1
медицинский кабинет 1
библиотека 1

 Классы  начальной школы оборудованы мультимедийными проекторами —  6 классов, для основной школы оборудованы кабинеты — лаборатории физики и химии, биологии, два кабинета математики, 2 кабинета русского языка и литературы, 2 кабинета иностранного языка. Полностью обновлена материально-техническая база в кабинетах  физики, химии.

В школе имеется 1 компьютерный класс, оснащенный моноблоками в количестве 10 штук. Компьютерный класс имеет локальную сеть, выход в сеть Интернет, интерактивный комплекс.

Школа имеет большой актовый зал, спортивный зал, имеющий современный спортивный инвентарь, 1 медицинский кабинет, кабинет логопеда, кабинет психолога.

В школе работает столовая, библиотека, имеются раздевалки для девочек и мальчиков, санитарно-гигиенические комнаты.

Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности 

Кабинет Количество компьютеров Используются в учебном процессе Наличие сертификатов на компьютеры (лицензионное ПО) Количество компьютеров, имеющих выход в Интернет Количество компьютеров, находящихся в локальной сети ОУ
информатики 10 10 имеется 10 10
Кабинет №102 (начальные классы) 1 1 имеется 1
Кабинет №103 (начальные классы) 1 1 имеется 1
Кабинет №104 (начальные классы) 1 1 имеется 1
Кабинет №201 (технология и ИЗО) 1 1 имеется
Кабинет №202 (начальные классы) 1 1 имеется
Кабинет №203 (начальные классы) 1 1 имеется 1
Кабинет №205 (начальные классы) 1 1 имеется 1
Кабинет математики №206 1 1 имеется
Кабинет русского языка и литературы №207 1 1 имеется
Кабинет физики №208 1 1 имеется
Кабинет географии №301 1 1 имеется
Кабинет английского языка (немецкого языка) №302 1 1 имеется
Кабинет английского языка №303 1 1 имеется
Кабинет русского языка и литературы № 305 1 1 имеется
Кабинет математики № 306 1 1 имеется
Кабинет химии № 307 1 1 имеется
Библиотека 2 2 имеется 2
Актовый зал 1 1 имеется
Всего 28 28      

Спортивный  зал – оснащен спортивным оборудованием, инвентарем по норме, его состояние — удовлетворительное, имеются 2 раздевалки, набор гимнастических снарядов и матов. Акты – разрешения на использование в образовательном процессе спортивного оборудования имеются — скачать.

Спортивный городок на территории школы  состоит из хоккейного корта, футбольного поля, беговой дорожки. Акты испытаний спортоборудования имеются.

Столовая на 50 мест укомплектована мебелью в удовлетворительном состоянии. Имеется холодильная камера, мармит. Все оборудование требованиям СанПиН соответствует.  График питания в столовой — скачать

Для обучающихся с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) организовано горячее бесплатное двухразовое питание (Решение Курганской городской думы от 29.03.2017 года № 51, вступило в силу с 01.04. 2017 года)

Медицинский кабинет оснащен медицинской мебелью, медицинским оборудованием, медицинским бельем, перевязочными и вспомогательными материалами согласно требованиям СанПиН — скачать

Библиотека расположена на первом этаже общеобразовательной школы и занимает две изолированные комнаты площадью 50 кв. м. Библиотека оборудована стеллажами, столами, стульями и пр. В библиотеке оборудовано: рабочее место библиотекаря, 2 рабочих места для пользователей и зона для читателей на 15 посадочных мест.

Сведения по техническим средствам обучения:

Компьютер 3
Выход в Интернет 2
Принтер черно-белый 1
Принтер цветной 1
Сканер 1
Телефон 1

Освещение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

Организуют работу библиотеки два человека – педагог-библиотекарь и библиотекарь. 

Режим работы библиотеки – с 9-00 до 17-00 часов ежедневно без перерыва на обед с двумя выходными днями (суббота, воскресенье).

Общий книжный фонд 16608, фонд учебников 10363, нетрадиционных носителей информации 234.

Обеспеченность обучающихся учебниками в школе составляет 100%, что обеспечивает реализацию права учеников на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки, установленные главой 1 ст. 5 Закона РФ «Об образовании».

Педагогами в учебном процессе активно используются технические средства обучения: телевизоры, видео-DVD-магнитофоны, проекционная аппаратура, копировальная техника. По всем предметам школьной программы накоплены методические разработки, наглядный и раздаточный материал, таблицы, компьютерные программы, тесты и т.п.

 Расписание занятий точек доступа к сети Интернет — скачать

Для обеспечения возможности инклюзивного обучения (обучения детей с ОВЗ) учителями используются различные средства воспитания  и обучения, обеспечивающие дифференциацию и индивидуализацию учебной работы на уроке и во внеурочное  время, методические пособия, разработанные учителями школы, например, руководителем школьного методического объединения учителей, работающих в классах для детей с ОВЗ, учителем начальных классов высшей квалификационной категории Зуевой Н.А. «Коррекционные занятия в 1, 2, 3, 4 классах», издательство ИПКиПРО города Кургана 2010, 2012, ГАОУ ДПО «ИРОСТ» 2013, 2014 год.  

Для детей с ОВЗ осуществляется психолого-медико-педагогическое сопровождение.

Главным органом в школе по комплексному сопровождению является Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк), состав которого утверждается приказом директора.

Деятельность школьного ПМПк включает следующие мероприятия:

— разработка нормативных документов, касающихся разработки и реализации адаптированных программ;

— проведение диагностических обследований, обучающихся и выявление особых образовательных потребностей учащихся с ОВЗ;

— определение и корректировка образовательных маршрутов;

— составление адаптированных программ обучения, в т.ч. индивидуальных;

— разработка рекомендаций классным руководителям и учителям-предметникам;

— подготовка материалов по динамики развития обучающихся и динамикой коррекционной работы;

— консультирование родителей;

— оценка эффективности проводимой коррекционной работы.

Школьный ПМПк – это главный координатор работы с детьми с ОВЗ.

Членами  школьного ПМПк являются: руководитель — зам. директора по УВР, педагог-психолог, учитель-логопед, медицинский работник, социальный педагог, руководитель ШМО классов для детей с ОВЗ. Во временном составе: классные руководители, учителя-предметники.

    В МБОУ г. Кургана «СОШ № 39» разработана адаптированная общая образовательная программа начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для обучающихся с ОВЗ и с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования детей с ОВЗ (ЗПР) и основного общего образования для обучения детей с ОВЗ (ЗПР) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

    На основе АООП НОО разработаны адаптированные рабочие программы по всем предметам учебного плана, а также в учебный план включены коррекционные развивающие занятия со специалистами и учителями в рамках внеурочной деятельности, а также индивидуальные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ в массовых классах, разработанные на основе рекомендаций территориальной ПМПк.

Кадровое обеспечение инклюзивного образования в общеобразовательной организации

Требования к кадровым условиям реализации инклюзивного образования включают следующие положения:

  •  укомплектованность образовательного учреждения педагогическими и руководящими работниками, компетентными в понимании особых образовательных потребностей детей с ОВЗ,
  •    уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения в области образования детей с ОВЗ.

В нашей школе имеется достаточный кадровый потенциал для реализации инклюзивного образования: заместитель директора по учебно-воспитательной работе имеет высшее образование по специальности «Учитель-логопед», педагог-психолог имеет высшее дефектологическое образование, учителя-логопеды также имеют высшее специальное образование.

Педагоги нашей школы, работающие  с детьми с ОВЗ прошли курсовую переподготовку на базе ГАОУ ДПО ИРОСТ по теме: «Организация образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья», «Организация работы по обучению и воспитанию детей с задержкой психического развития».

     Повышение квалификации педагогов и руководящих работников нашей школы  направлено на овладение  современными образовательными  технологиями, формами, приёмами и методами обучения, ориентированными  на профессионально-личностное развитие учителя при введении ФГОС. Сюда входят аттестация педагогических работников, прохождение курсов повышения квалификации, работа в методических объединениях, самообразование. Усовершенствована система повышения квалификации учителей и руководителей через систему  семинаров, лекций, практикумов различных уровней.     Возрастной состав педагогов позволяет воспринимать и реализовывать новые педагогические идеи, сохранять и передавать школьные традиции, создает предпосылки для дальнейшего развития школы. По квалификационным характеристикам коллектив обладает педагогической зрелостью и мастерством: 76% учителей имеют высшую, первую, квалификационную категорию. Квалификация педагогических кадров соответствует реализуемым образовательным  программам и программам дополнительного образования.

Учебно-воспитательный процесс достаточно обеспечен учебной и периодической литературой, учебно-методическим комплексом для педагогов и обучающихся, дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом по изучаемым темам (иллюстрации, презентации, учебные фильмы и т.д.), а также дидактическим материалом, направленным на развитие высших психических функций и речи, компьютерами (с выходом в сеть «Интернет») с необходимыми устройствами (колонками, экранами, проекторами), что позволяет обеспечивать возможность инклюзивного образования.

В процессе реализации программы коррекционной работы используется  диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий, необходимый для осуществления профессиональной деятельности учителя, педагога психолога, учителя логопеда, социального педагога.

Электронные образовательные ресурсы:

Министерство образования и науки Российской федерации

Федеральный портал Российское образование

Сайт информационной поддержки Единого Государственного Экзамена в компьютерной форме

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Федеральный центр тестирования

Мир энциклопедий

 

Добавить комментарий

Вход/Регистрация

Поздравляем!

ЕГЭ 2015

ГИА 2015 ЕГЭ 2015

Министерство просвещения Российской Федерации

Телефон доверия

2014-11-24 11-45-33 Скриншот экрана

Сообщи где торгуют смертью!

image001

Погода

Рубрики

Архив

Календарь

Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930